МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
В последние годы происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Одним из центральных факторов, который может содействовать продолжению инновационных процессов и модернизации образования, является профессионализм учителя. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но личностный потенциал педагога, профессиональные ценности, убеждения, установки. Обеспечить активность педагога как субъекта процесса совершенствования позволяет системный подход к содержанию и формам методической работы в образовательном учреждении.
Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях.
Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Принципы построения методической работы школы
далее>>